Форсунке (инжектору) отводится исключительно важная роль в топливной системе. Этот элемент исполнен в виде клапана, а его режимом работы управляет электронный блок (ЭБУ). Конструкция детали позволяет осуществлять дозированную подачу горючего под высоким давлением в определенные промежутки времени. Форсунки, как и другая топливная аппаратура, чувствительна к качеству горючей смеси. Чтобы обеспечить их длительную и бесперебойную работу, необходимо использовать марки топлива с лучшим октановым показателем, изготовленные проверенным производителем.
Устройство и работа форсунок
В автомобилях применяются разные системы впрыска. С учетом этого фактора отличается и место установки форсунок в подкапотном пространстве. В авто с моновпрыском элемент размещается непосредственно перед дросселем в трубопроводе, впускающем топливную смесь в систему.
В моделях, имеющих распределенный впрыск, форсунки ставят в головке цилиндрового блока перед клапанами. В этом случае каждый из цилиндров снабжается собственным инжектором. Силовые агрегаты, в которых предусмотрен непосредственный впрыск, форсунки размещаются в цилиндре сверху. Причем они осуществляют подачу топливной смеси непосредственно в камеру сгорания.
Виды форсунок
Инжекторы имеют разный тип привода, благодаря чему каждый вариант имеет свои особенности управления. С учетом этого факторы принято выделять следующие виды форсунок:
- электромагнитные;
- механического типа;
- электрогидравлические;
- пьезоэлектрические.
Электромагнитные разновидности до недавнего времени были одними из самых распространенных. Они имеют самую простую конструкцию, вследствие чего отличаются надежной работой. Такие форсунки подбираются для разных двигателей с учетом показателей мощности последних. Ключевым параметром узла считается сопротивление. Все электромагнитные инжекторы разделяются на 2 большие группы: низкоомные разновидности (2-6 Ом) и высокоомные (12-16 Ом). Если система имеет низкое сопротивление, то обычно ставится резистор 6-8 Ом, снижающий уровень потребления тока и стабилизирующие работу оборудования.
В дизельных двигателях часто применяются электрогидравлические инжекторы. Они пригодны для работы с типовыми топливными насосами высокого давления и системами Common Rail. Подачу горючего в двигатель такие форсунки обеспечивают за счет разного уровня давления на впуске и в управляющем отсеке, что позволяет выполнить подъем иглы и осуществить впрыск порции топлива.
Источник: