Кроссовер Cupra Tavascan: серийная версия

Это уже не дебютант шанхайского автосалона, однако Китай все равно имеет отношение к этому электромобилю. Tavascan станет первой моделью компании Seat S.A. (да и всего концерна Volkswagen), которую будут выпускать в КНР и оттуда поставлять в Европу и ряд других регионов мира. Хотя такую практику уже освоили BMW, Renault или Stellantis. Это один из действенных способов сокращения издержек, ведь Seat сейчас не в лучшей форме. Да, продажи автомобилей под брендом Cupra уверенно растут (плюс 93% в прошлом году, 153 тысячи экземпляров), то сбыт моделей материнской марки Seat стремительно падают (минус 41%, 233 тысячи штук). В итоге прошлый год испанский автопроизводитель закончил с падением спроса на 18% (386 тысяч машин против 471 тысячи в 2021-м). Паркетник Cupra Tavascan едва ли способен переломить эту тенденцию, ведь машина вышла специфическая и недешевая. Перед нами ближайший родственник моделей Volkswagen ID.5, Skoda Enyaq Coupe и Audi Q4 e-tron Sportback, но с усиленным спортивным имиджем и агрессивным дизайном. В основе Купры лежит та же платформа MEB в варианте с колесной базой 2766 мм. По традиции компании название Tavascan имеет географическое происхождение: это небольшая деревушка, которая расположена в Пиренеях недалеко от французской границы. В виде концепта Tavascan дебютировал еще в 2019 году, и серийная версия сохранила общую дизайнерскую идею и пропорции того выставочного образца. Но рисунок ходовых огней все же изменен: теперь это три светящихся треугольника в каждой матричной фаре. Передняя эмблема тоже имеет подсветку. Длина паркетника — 4644 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1597 мм. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма. Маломощных версий у Купры не будет, поэтому гамма включает лишь две модификации. Базовый Tavascan имеет задний привод с одним электромотором уже нового поколения (286 л.с., 545 Нм). А версия Tavascan VZ оснащена полным приводом: задний двигатель здесь такой же, а на передней оси установлен вспомогательный электромотор на 109 л.с. и 134 Нм. Электроника гибко варьирует отдачу моторов, поэтому совокупная пиковая мощность — 340 л.с. Обе модификации имеют тяговую батарею эффективной емкостью 77 кВт·ч, расчетная дальность хода на одной зарядке — 550 км у заденприводной машины и 520 км у полноприводной.

hd-serials