Покупателям рассказали, из-за чего подорожали необходимые ингредиенты
Тематическое фото. Фото: Разработано Freepik (ru.freepik.com) Предыстория:
ТОП-5 специй, которые максимально улучшают самочувствие и здоровье
Эксперты рассказали, какие пять продуктов вырастут в цене в супермаркетах весной 2023 года. По словам специалистов, эти ингредиенты необходимы многим россиянам в холодильнике. Поэтому покупателям объяснили, из-за чего произошло подорожание, сообщает ИА PrimaMedia.
Отмечается, что россияне к концу зимы заметили растущие цены в магазинах. Выросла стоимость на часть овощей, сахар и некоторую молочную продукцию. Эксперты рассказали, почему растут цены и к чему стоит приготовиться покупателям.
Овощи ежегодно дорожают к концу зимы. Цены на капусту, морковь, свеклу и другие товары растут из-за истощения запасов прошлогоднего урожая. Однако, как правило, это незначительное повышение, — подчеркнули эксперты.
Специалисты добавили, что рост цен связан с текущей ситуацией в мире, а подорожание овощей связано с использованием зарубежного оборудования в теплицах.
Также по данным Росстата, стоимость лука поднялась на 3,4 %, томаты подорожали на 2,4 %, свекла — на 1,3 %, а морковь — на 1,2 %. Однако немного снизилась цена на огурцы.
Ко всему прочему, подорожали и молочные продукты. Эксперты подчеркнули, это связано с нанесением новой метки “Честный знак”. Ее ставят на продукции, срок годности которых составляет менее 40 дней, но оплачивать эту метку должен продавец.
Однако повышения цен на крупы и сахар можно не бояться. Объемы производства в 2023 году значительно выросли, передает Life.ru (18+).
Официальный комментарий Оператора маркировки Честный знак
«Эта информация не соответствует действительности. Маркировка была введена в 2021 году, стоимость кода маркировки зафиксирована в размере 50 копеек и не меняется. Таким образом никакого подорожания молочной продукции из-за маркировки произойти в 2022 году не могло. По данным НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции составляет от 0,44% и нигде не превышает 1%. При этом, В 2022 году (первый полный год действия маркировки) налоговые поступления и сборы от сферы производства молочной продукции увеличились на 32,4%. Это максимальный показатель за последние 4 года. Кроме того, согласно исследованию ВШЭ стоимость маркированной молочной продукции растет медленнее, чем у немаркированных товаров, таким образом маркировка является фактором сдерживания цен»
Источник
Источник: