Важный для ряда регионов Дальнего Востока законопроект принят в первом чтении

В его рамках планируется создание единого морского оператора северного завоза

Город Холмск, порт. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Госдума приняла в первом чтении актуальный для Дальнего Востока законопроект о порядке регулирования северного завоза. В том числе в нем прописываются выделение субсидий на перевозки топлива и льготные тарифы на каботажные перевозки, а также создание единого морского оператора. Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября 2023 года, сообщает ИА PrimaMedia.

Законопроект правительство РФ внесло на рассмотрение парламента в конце февраля. “В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным”, — уточняется в пояснительной записке.

Северный завоз — доставка продуктов, медикаментов, топлива и других необходимых товаров в труднодоступные поселки и целые регионы, которые продолжительный период остаются отрезанными от остальных субъектов. Посредством северного завоза обеспечивается снабжение 25 регионов РФ.

Документ ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать правительство РФ.

Грузы второй категории — грузы для государственных и муниципальных нужд.

Грузы третьей категории — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

Федеральный координатор северного завоза (его назначит правительство, предполагается, что это будет Минвостокразвития) будет определять ежегодную потребность в грузах северного завоза на трехлетний период, а также их номенклатуру и объем, условия договоров.

Перечень территорий северного завоза определит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

Планируется создание единого морского оператора северного завоза. Он будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов. При этом основы ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и правила регулирования тарифов на такие услуги определит правительство РФ.

Кроме того, согласно законопроекту, правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с 2026 года в размере 100%/ Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности. Окончательный расчет будет возможен после утверждения правительством РФ полного перечня объектов, говорится в пояснительных материалах.

Законопроект также предусматривает предоставление бюджетных кредитов для замещения коммерческих кредитов, выдаваемых юридическим лицам на закупку грузов жизнеобеспечения.

Источник
Источник: u74.ru

hd-serials