Первые на Дальнем Востоке магазины “Пятёрочка” открылись, на очереди ещё 800

В Приморье в этом году появится 60 торговых точек федеральной сети

Первые на Дальнем Востоке магазины “Пятёрочка” открылись в Приморье. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Первые на Дальнем Востоке магазины сети “Пятёрочка” открылись сегодня, 23 марта, во Владивостоке. Сделать покупки горожане теперь могут на Русской,19В и Терешковой, 26Б. До конца года количество торговых точек федеральной сети в Приморье вырастет до 60. Через пять-шесть лет на дальневосточном рынке их станет уже 800, сообщает ИА PrimaMedia. 

Долгожданное открытие магазинов торговой сети “Пятёрочка” вызвало у ажиотаж среди владивостокцев. Сразу после церемонии с перерезанием красной ленточки они отправились за покупками и нашли там довольно внушительный ассортимент — 3-5 тысяч наименований. В том числе, собственные бренды компании. В магазинах представлен большой выбор свежей продукции: категория “фреш” занимает порядка 30% и встречает гостей при входе в торговый зал. Выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности организована на обширной “фреш-арене”. Покупателям доступно свыше 100 позиций готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat). Собственная пекарня, расположенная непосредственно в торговом зале, предлагает гостям более 30 разных видов свежих хлебобулочных изделий, выпекая их несколько раз в день. Рядом с отделом свежего хлеба установлена кофе-машина.

Со временем массовый ассортимент адаптируют под вкусы дальневосточников, отметил генеральный директор торговой сети “Пятерочка” Владислав Курбатов. Но товаров от китайского соседа здесь всё-таки будет куда меньше, чем российских. Может быть, это некая миссия федеральной сети — завозить в Приморье продукцию отечественных производителей, говорит гендиректор.

Цены опрошенных корреспондентом ИА PrimaMedia покупателей порадовали, особенно, на жёлтых ценниках. Кто-то купил довольно дешевую ореховую пасту Nutella, кто-то — сливочное масло, кто-то — круассан за 9 рублей, что, по мнению жителей, “невозможно в других магазинах”. Некоторые воспользовались акцией “свежесваренный кофе + выпечка = 80 рублей”. В общем, выходили с полными пакетами.

Тем не менее, как проанализировали корреспонденты ИА PrimaMedia, ценник в “Пятёрочке” не отличается кардинально. Куриные крылышки от приморского производителя — 289 рублей, бедро курицы — 249 рублей. Сосиски — от 179 до 268 рублей, всё зависит от компании-производителя и граммовки. Молочная продукция стоит примерно так же, как в других магазинах и супермаркетах. Это и понятно — цены федеральная сеть не привезёт из другого региона, они складываются на месте и зависят от логистики, заработных плат и других составляющих. 

Особенно радуют покупателей специальные предложения. Например, выгодная “Семейная среда”, 10%-я скидка для пенсионеров, 15%-я скидка для обладателей карты “Мир”, периодические скидки на отдельные продукты, акции.

Первые на Дальнем Востоке магазины “Пятёрочка” открылись в Приморье. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Около половины товаров на прилавках приморской “Пятёрочки” — от местных производителей. Уже сейчас нельзя не заметить на полках широко представленную продукцию “Ратимира” или “Владхлеба”.

— Около 40 производителей уже заключили договор и начали поставку товаров. Больше 100 производителей — в процессе заключения договоров. Это абсолютно разные товарные категории. Из того, чего здесь не хватает — качественные овощи и фрукты. Мы будем максимально сотрудничать с местными производителями, которые здесь есть, но скорее всего, для нашей сети этого будет недостаточно. Тогда будем искать альтернативные варианты — либо производитель будет развиваться вместе с нами, либо кто-то зайдёт на площадку и построит специально тепличные комплексы, — рассказал исполнительный директор территории Дальний Восток торговой сети “Пятёрочка” Антон Безрядин.

Работу первых в Приморье магазинов “Пятёрочка” обеспечивают более 30 сотрудников. До 2025 года компания планирует создать в крае более 2500 рабочих мест.

Одновременно с открытием первых магазинов в Приморье X5 Group заключила соглашение о сотрудничестве с правительством региона. Документ подписали губернатор Приморского края Олег Кожемяко и директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов. Соглашение направлено на развитие торговли в регионе, повышение доступности магазинов для маломобильных граждан, социальную поддержку и реализацию благотворительных программ, а также популяризацию культуры потребления качественных и безопасных продуктов.

Планы у компании X5 Group действительно масштабные. Вслед за двумя магазинами в Приморье в этом году откроется ещё 60. На Дальнем Востоке за этот период планируют открыть 150 торговых точек. Через пять-шесть лет “Пятёрочка” может захватить Дальневосточный федеральный округ — здесь планируют открыть порядка 800 точек. Размер инвестиций в ДФО составит около 10 млрд рублей.

— Сегодня наша доля на этом рынке — 0%. Чтобы дойти до 25%, нам потребуется примерно шесть лет. Возможно, процесс пойдёт быстрее. В зависимости от того, насколько наши магазины понравятся местным жителям. Учитывая цены, с которыми мы вышли, они должны понравиться. Люди ждут от “Пятёрочки” низких цен, и мы стараемся сделать их доступными, — подчеркнул генеральный директор торговой сети “Пятерочка” Владислав Курбатов.

Владислав Курбатов. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Напомним, что на первом этапе “Пятёрочка” планирует открыть ещё восемь магазинов в Приморье: две локации во Владивостоке (ул. Комсомольская, 29, ул. Октябрьская, 14), три в Партизанске, по одной — в Большом Камне, Находке и Смоляниново.

Источник
Источник: u74.ru

hd-serials